Нигина Мамаджонова «Фабрика грёз» (сборник повестей)

Фабрика-грёзНигина Мамаджанова – автор многочисленных статей по предотвращению насилия в семье и торговле людьми. В прошлом Нигина Мамаджанова 13 лет проработала в Международной организации по миграции (MOM), в программе «Предотвращение торговли людьми в Таджикистане, в Афганистане и в Украине».

Нигина Мамаджанова в книге «Фабрика грёз» пишет: «Человека можно сравнить с фабрикой, где придумываются всё новые и новые грезы. Кто-то грезит о любви, кто-то об идеальной семье с любящими родителями, кто-то грезит об идеальных детях, кто-то грезит о власти, о деньгах, о богатстве. Но, жизнь человека складывается таким образом, что все его грезы разрушаются на его глазах».

В книге «Фабрика грез» опубликованы повести «Только мой», «Ты моя ошибка», «Не сказка о Золушке» и «Фабрика грез».

Отрывки из повестей:

«Фабрика грез»  – «-Мама, я не хочу замуж!

-Замолчи! Ты сделаешь так, как тебе скажут, поняла!? – закричала она на дочь.

Все так и случилось. Семья решила выдать ее за первого кандидата, который Садие совсем не нравился.

На свадьбе жених Садии тоже выглядел не особо счастливым. Две ночи она не подпускала мужа к себе. На третью ночь Маруф подошел к жене и сказал:

– Послушай, не позорь меня! Если этой ночью я это не сделаю, меня все обсмеют, понимаешь? Войди в мое положение. Все равно, рано или поздно это случиться. Ты теперь моя жена! Ты должна…»

Говорят, человек жив пока есть надежда. Надежда на то, что все мечты когда-то сбудутся и он наконец обретет счастье. Жизнь – это океан. Огромный океан, порой тихий, порой шумный, местами с подводными рифами или остроконечными айсбергами. А надежда – это корабль. Но не всех кораблей ждет счастливое плавание. Некоторые уже на берегу разбиваются о скалы, а некоторые проплыв тысячу миль натыкаются на острый подводный риф. Корабль разбивается, но человек отказывается верить, что его больше нет и тогда ему на «помощь» приходит иллюзия.

«Только мой»

«- Почему молчишь? Отвечай или боишься снова солгать, –  отражение в зеркале покрылось паром от горячей воды, которую Насима включила, чтобы не слышать голос совести.

– Совесть! Замолчи! Не хочу больше тебя слышать! Столько лет ты заставляла меня подчиняться тебе! Знаю, что согрешила! Хочу быть счастливой! Слышишь? Хочу! В чем моя вина? Чем я хуже других? Разве недостойна, чтобы любили, восхищались мной? Пожалуйста, оставь меня в покое. Не мучай! Позволь насладиться счастьем. Прошу!

– Он не твой! – послышался ответ».

«Ты моя ошибка»

«- Ты не моя дочь! Ты отродие шайтана! – она кричала как сумасшедшая. От боли от один за другим следовавших ударов дочь кричала и умоляла мать остановиться: Мамочка, не надо! Я не виновата, мама! Я не виновата!

– Это ты виновата! Если бы не захотела, тебя бы никто не заставил! Это ты! Только ты виновата! Будь проклят тот день, когда я решила тебя родить. Я проклинаю тебя! Ты, моя ошибка! Моя большая ошибка!»

«Не сказка о Золушке»

«Увы. Пари также, как и многие другие женщины того региона молчала, принимая удары мужа за удары судьбы или испытания, посланные Богом. Среди старших женщин были и такие, что, услышав жалобы молодых невесток приходили в ярость, обвиняя их в нетерпении и легкомыслии. Говорили: «да, не та нынче молодежь! Стоит дунуть в их сторону, они уже у мамы. Белоручки избалованные! Мы же вытерпели! И били нас и топтали, не умерли же!» Неужели, чтобы дошло до человека, что никто не имеет права унижать другого, будь то морально или физически, обязательно, чтобы кто-то умер?! Неужели только смерть может заставить человека задуматься. Хотя, если бы это было так, то этот вопрос уже давно бы перестал быть актуальным. Сколько девушек и молодых женщин принесли себя в жертву, предпочитав смерть постоянным унижениям со стороны мужа или родственников. Видимо даже смерть не в силах изменить людей».

Подготовила: САИДМУРОДОВА Барно, главный специалист
отдела обслуживания людей с ограниченными возможностями.